Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
В кабинете находится:
– программно-методическое обеспечение
– методическая литература
– дидактические и развивающие игры
– игровой и стимулирующий материал
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные,);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы детского сада
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников МБДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребёнка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя – сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нём, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим МБДОУ.
Задачи группы заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника, оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно – методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а так же адаптации детей, Побуждении педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня, Создании условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Особенности организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.
Предметно-пространственная среда группы организована с учётом возможности для детей играть, заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Было спланировано гибкое зонирование предметно-пространственной среды с учётом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Нами подобраны соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры. В течение года регулярно обновляется игровой материал.
Строго соблюдаем требования безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребёнка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы всё содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащение личного опыта, самостоятельности и давало ребёнку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Физическая культура в детском саду
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.
Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.
Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• физкультминутки;
• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);
• дни здоровья;
• физкультурные праздники, досуги
Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкально-спортивный зал
Музыкально-спортивный зал– оборудован фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной. Имеется оборудование для занятий физической культурой: шведская стенка 2шт, канат 1 шт, гимнастические скамейки 2шт, тренажер "Ab Rocket Twister", клюшки, лыжи, скакалки, обручи, мячи, сухой бассейн-1 шт., мишень для метания, солевая лампа, дорожка здоровья, дуги гимнастические.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан сайт дошкольного учреждения
- функционируют информационные группы в ВК и ОК
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся дошкольного учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, мультимедийное оборудование: 1 МФУ, 1 принтер.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
Сайты для педагогов ДОУ Электронные версии журналов: Журнал «Обруч» – http://www.obruch.ru.
Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.dovosp.ru Каталог рефератов
– http://referats.allbest.ru/ САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru
«Фестиваль педагогических идей» - http://festival.1september.ru
Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) - http://manager-edu.mcfr-ep.ru
Образовательный портал «Учѐба» раздел Дошкольное воспитание - http://www.ucheba.com
Интернет-магазин – дошкольное воспитание - http://www.colibri.ru Сайт «Всѐ для детского сада»
www.ivalex.vistcom.ru «7 – ая.ru»
Всѐ о детях и семье http://www.7ya.ru/ Полезные ссылки Дошкольник RU http://doshkolnik.ru
Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru
Дистанционная подготовка педагогов ДОУ
http://www.orenipk.ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности ДОУ)
http://doshvozrast.ru Наши дети http://www.nachideti.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru/
Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
Раннее развитие детей (отличный сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm